Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
Учебные кабинеты приспособлены для обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести.
В школе в настоящее время функционируют 43 учебных кабинета необходимых для осуществления образовательного процесса, в их числе: 11 кабинетов начальной школы, 4 кабинета русского языка и литературы, 4 кабинета математики, 5 кабинетов иностранного языка, 2 кабинета истории и обществознания, 2 кабинета биологии и естествознания, по 1 кабинету химии, географии, ОБЖ, физики, информатики, проектной и исследовательской деятельности, технологии, слесарная и столярная мастерские.
Все учебные кабинеты оборудованы мебелью, современными средствами информатизации, учебно-наглядными пособиями в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
32 учебных кабинета оснащены интерактивным оборудованием.
Все помещения образовательного учреждения имеют выход в Интернет и объединены в общую локальную сеть.
Учебные кабинеты приспособлены для обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Помимо специализированных кабинетов организацию образовательной деятельности обеспечивают:
- Два спортивных зала проектной мощностью 30 и 12 человек,
- Кабинет ритмики и танцев,
- Библиотека, читательский зал на 25 посадочных мест оборудованный 5 АРМ для учащихся и интерактивным комплексом,
- Актовый зал на 150 посадочных мест,
- Столовая на 160 посадочных мест,
- Медицинский кабинет с процедурным кабинетом;
- Стоматологический кабинет;
- Кабинеты для кружковой работы;
- Кабинеты: психологов, коррекционной работы, социального педагога, логопеда-дефектолога, а также педагогов- организаторов внеклассной деятельности учащихся.
Кабинеты химии и физики оборудованы специальными лабораторными столами для учащихся. В этих кабинетах, а также кабинете биологии, имеются демонстрационные столы, расположенные на подиуме. Кабинет химии оборудован стеклянным вытяжным шкафом, который расположен у наружной стены возле стола преподавателя. При кабинетах химии, физики, биологии есть лаборантские.
Кабинет технического труда находится на первом этаже здания школы. Оборудование расположено в соответствии с нормами СанПиН. Инструменты, используемые для столярных и слесарных работ, соответствуют возрасту учащихся. Для оказания первой медицинской помощи имеется аптечка. Также имеются средства индивидуальной защиты: очки защитные, фартуки, нарукавники.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Библиотека, расположенная на третьем этаже, имеет закрытый книжный фонд, помещение для хранения учебников, читальный зал, совмещенный с абонементом. Библиотека школы располагает необходимым фондом художественной литературы, учебной, методической литературы, периодическими подписными изданиями, справочниками, медиатекой, доступом в Интернет.
Специальное оборудование для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в библиотеке отсутствует. Библиотека приспособлена для обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Спортивный зал расположен на 2 этаже здания, его площадь составляет 279,9 м2.
При спортивном зале имеются две раздевалки: для мальчиков и девочек. Спортивный зал располагает необходимым оборудованием для проведения уроков физической культуры, спортивных секций, дней здоровья.
Спортивный объект приспособлен для обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В случае невозможности посещения занятий, обучение проводится на дому.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка. Основой для разработки адаптированной образовательной программы является ФГОС. В образовательной организации созданы отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий с психологом, учителем-логопедом.
Сайт организации имеет версию «Для слабовидящих».
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Здание образовательного учреждения приспособлено для доступа инвалидов и лиц с ОВЗ:
- имеется телескопический пандус,
- кнопка вызова,
- дверные проемы и ступени на лестничных пролетах отмечены контрастной маркировкой.
Необходимая дополнительная помощь оказывается работниками учреждения. Для вызова работника имеется кнопка вызова персонала, расположенная с правой стороны от пандуса или позвонив по номеру телефона 52-56-68.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Ответственный за оказание ситуационной помощи маломобильным гражданам:
Каттаева Надежда Ивановна, заместитель директора по АХР, тел. 8-982-417-23-23
Соколова Наталья Вирославовна, тел. 8-922-247-17-55
Специальные условия питания
Питание учащихся организуется в столовой МБОУ СОШ № 25 совместно с СГМУП «Комбинат школьного питания». Столовая расположена на первом этаже здания школы, что обеспечивает ее доступность, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Необходимости в создании специальных условий организации питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации нет, в виду отсутствия обучающихся, требующих создания специальных условий доступной среды.
Специальные условия охраны здоровья
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (небольшой и средней степени тяжести). Медицинское обслуживание детей в ОУ осуществляется медицинским работником, который осуществляет контроль за здоровьем детей.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи.
Также имеется стоматолгический кабинет от сургутской стоматологичексой поликлиники №1.
В школе функционирует ПМПК, работают специалисты сопровождения: педагоги-психологи, учитель-логопед, учитель - дефектолог, социальные педагоги.
В целях сохранения и укрепления здоровья участников воспитательно-образовательного процесса организовано:
- во время летних каникул организована работа летней пришкольной площадки;
- систематически проводятся дни здоровья, спортивные соревнования;
- организована работа спортивных секций;
- администрацией школы и членами Управляющего Совета осуществлялся контроль ассортимента буфетной продукции, соблюдения питьевого режима, посещения спортивных секций, работой спортивного зала, соблюдения техники безопасности, санитарно- гигиенических условий, охвата горячим питанием, соблюдения режима в группах продлённого дня;
- регулярно проводятся медицинские осмотры, профилактические прививки;
- осуществляется санитарно-просветительская работа с обучающимися, родителями, педагогами;
- проводятся тренинги для педагогов и обучающихся с целью оптимизации эмоционального состояния, межличностных контактов;
- проводятся мониторинг «Состояние здоровья учащихся».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Для эффективной организации образовательной деятельности в МБОУ СОШ № 25 предусмотрены возможности предоставления доступа к сети Интернет провайдером ПАО «Ростелеком».
Государственный контракт на оказание услуг связи (доступ к сети internet) №0410/151 от 30.12.2021г., скорость доступа составляет до 100 Мбит/сек.
Также действуют точки Wi-Fi, расположенные на разных этажах здания и защищен паролем.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации.
Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
Доступ педагогов и учащихся к информационным ресурсам посредством сети Интернет осуществляется в соответствии с Регламентом по обеспечению контентной фильтрации доступа к сети Интернет.
Сайт организации имеет версию «Для слабовидящих».
Электронно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ (Адаптированная версия для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Департамент образования и молодежной политики ХМАО (Адаптированная версия для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Департамент образования г.Сургута (Адаптированная версия для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Официальный сайт МБОУ СОШ №25 (Адаптированная версия для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Информационно-образовательные ресурсы
Мобильное Электронное Образование
Российская образовательная онлайн-платформа "Учи.ру"
Российская экономическая школа
Электронные библиотеки:
Библиотека Максима Мошкова http://www.lib.ru
Русская виртуальная библиотека http://rvb.ru
Большая Научная Библиотека http://www.sci-lib.com
Всемирная цифровая библиотека http://wdl.org/ru
ФЭБ «Русская литература и фольклор» http://www.feb-web.ru
Электронная школьная библиотека http://yourlibrary.pbworks.com
Газеты и журналы:
Школьная пресса: информационный портал
Квант: научно-популярный физико-математический журнал
ПОИСК — газета научного сообщества
Потенциал: образовательный журнал для школьников и учителей
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести.
Это: 211 компьютеров и ноутбуков. Количество ПК, соответствующих современным требованиям, – 169, все кабинеты подключены к сети Интернет. МБОУ СОШ № 25 располагает достаточным количеством других технических средств: принтеры, ксероксы, сканеры, аудио – и видео-плейеры, мобильные классы, документкамеры, телевизоры, DVD, интерактивные доски, цифровые фото – и видеокамеры, цифровые лаборатории и интерактивные комплексы, мультимедийные проекторы, экспозиционные экраны, аудиоаппаратура, конференц-аппаратура для проведения общешкольных и городских мероприятий.
МБОУ СОШ №25 функционирует с 1989 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Основные структурно-функциональные зоны: территория, прилегающая к зданию, входы в здание, пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации), зона целевого назначения здания, санитарно-гигиенические помещения, система информации и связи (на всех зонах) - физическая доступность для всех категорий инвалидов (К, О, С, Г, У) «временно недоступна» (ВНД).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
В школе функционирует ПМПК, работают специалисты сопровождения: педагоги-психологи, учитель-логопед, учитель - дефектолог, социальные педагоги.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в образовательной организации нет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в образовательной организации нет.