Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25
г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
  • О школе

             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25.

    История школы

    Впервые, школа распахнула свои двери для учащихся 5 сентября 1989 года. До мая 2018 года, директором школы являлась Шилинг Лилия Альбертовна. С мая 2018 года в должность директора вступила Маркова Елена Владимировна.

    Хронология школы:

    С 1993 г. школа начала работать в технологии развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

    1994 - 2000 гг. – школа являлась лабораторией Психологического Института РАО.

    С 1994 г. – школа является членом Международной Ассоциации «Развивающее обучение»

    С 2000 г. – экспериментальная и инновационная площадка Открытого Института «Развивающее образование».

    В 2003 г. школа вступила в сеть экспериментальных площадок МАРО по организации образовательного процесса в подростковой школе, созданию и апробации учебно-методического комплекса (УМК) по предметам естественно-математического цикла для 6-9 классов и природоведению в 5 классе.

    С 2010 г. школа становится региональной и городской стажировочной площадкой «Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

    С 2012 г. – городская площадка по опережающему введению ФГОС в основной школе.

    С 2013 г. – региональная стажировочная площадка «Формы организации образовательного взаимодействия в основной школе как средство достижения планируемых результатов».

    С 2017 г. – региональная инновационная площадка по направлению: Развитие технологий и содержания начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и концепциями развития отдельных предметных областей "Организация содержания начального, основного и среднего общего образования в проблемно-задачном подходе".

    С 2021 г. - инновационная площадка федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по направлению деятельности «Научно-методические основы воспитания обучающихся в условиях ОУ»

       Школа является:

    • на Федеральном уровне:

    - инновационной площадкой федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по направлению деятельности «Научно-методические основы воспитания обучающихся в условиях ОУ»;

    • на Региональном уровне:

    - инновационной площадкой по направлению деятельности: Развитие технологий и содержания начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и концепциями развития отдельных предметных областей, тема: «Организация содержания начального, основного и среднего общего образования в проблемно-задачном подходе».

    Результаты школы

    7
    Победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады за 3 года
    77
    Золотых и серебряных медалей, аттестатов с отличием, 2022
    55,29
    Средний балл на ЕГЭ в 2022 году
    63%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2022 году
    3
    Победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады за 3 года
    В 2022 наши выпускники поступили в:
    СурГУ, СурГПУ, Сургутский гос. медицинский университет, МГУ им.Тимирязева, СПб ГБПОУ, СПБГЭУ, СПБ ГМУ, ОмГМУ, Политехнический  университет им. Петра Великого, СпбГТИ

    Образование и формы обучения

    В МБОУ СОШ №25 обучение осуществляется в следующих формах:

    • Очное обучение в школе;
    • Обучение вне образовательного учреждения.

    Очное обучение в школе происходит согласно образовательным программам утверждённым администрацией школы.

    Обучение вне образовательного учреждения происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10–11 классы). Родители вправе выбирать любую программу и по-разному организовывать учебный процесс, главное чтобы ребенок успешно сдавал аттестации.

    Программа развития

    Программа развития

    муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 25

    на 2023-2026 годы

    «От образовательного события к образовательному результату»

    Цель Программы развития - обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для всестороннего развития обучающихся, создание комплекса условий, направленных на совершенствование системы профессиональной ориентации, здоровьесбережение, воспитание патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры, а также способствующих развитию внутренней учебной мотивации обучающихся и профессиональной мотивации педагогов в условиях перехода на более высокий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России».

    Комплексные задачи по достижению цели Программы развития

    Задачи по реализации проекта «Школа Минпросвещения»:

    1. Провести самодиагностику образовательного учреждения для определения уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России» и определения зон ближайшего развития по переходу на более высокий уровень.
    2. Провести управленческий анализ и спроектировать условия перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России» по 8 направлениям развития, разработать соответствующие проекты, закрепить кураторов за каждый проект из числа заместителей и других сотрудников, проанализировать материально-технические, кадровые, финансовые, научно-методические, нормативно-правовые, организационные механизмы развития.
    3. Спланировать деятельность по реализации управленческого трека развития учреждения: модель «Школа полного дня» (школа для ребёнка и для всей семьи), направленного на создание функционального комплекса образовательного, воспитательного и развивающего процессов, интеграцию урочной и внеурочной деятельности, с активным привлечение социальных партнеров и семей обучающихся.
    4. Описать конкретные условия перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России» с учётом 8 магистральных направлений развития:

            1) Знание: качество и объективность 

            2) Воспитание.

            3) Здоровье.

            4) Творчество.

            5) Профориентация.

            6) Учитель. Школьные команды.

            7) Школьный климат.

            8) Образовательная среда.

    1. Построить систему персонифицированного профессионального развития педагогов и руководителей учреждения, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов, с учетом занимаемых должностей, уровня подготовки и квалификации.
    2. Формировать предметно-пространственную среду в перспективе цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов (не менее 20 объектов и пространств).
    3. Создать условия для развития управленческой модели школы с функционированием Штаба воспитательной работы и Совета родителей.
    4. Развивать направления работы с семьей (школа для ребёнка и для всей семьи) (не менее 10 направлений).
    5. Качественно пройти независимую оценку качества образования, а также сформировать систему внутреннего аудита.

    Задачи, актуальные для образовательной организации:

    1. Совершенствование информационно-образовательной среды школы через создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся, широкое внедрение дистанционных образовательных технологий.
    2. Развитие инфраструктуры, обновление материально-технической базы школы в соответствии с необходимыми условиями, требованиями к организации получения современного качественного образования.
    3. Совершенствование здоровьесберегающей среды школы.
    4. Формирование устойчивой эффективной системы внеурочной деятельности и дополнительного образования детей и обеспечение ее интеграции с основным образованием через организацию работы с образовательными организациями и организациями города Сургута научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности.
    5. Развитие эффективной системы сопровождения высокомотивированных и талантливых детей.
    6. Обеспечение непрерывного профессионально-личностного развития педагогических кадров путём внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников.
    7. Повышение качества образования посредством обновления содержания общеобразовательных программ, использования инновационных технологий обучения и воспитания обучающихся и достижение ими образовательных результатов, необходимых для успешной социализации.

    Основные ожидаемые результаты реализации Программы развития

    1. Осуществлен переход от текущего состояния учреждения (базовый уровень соответствия требованиям проекта «Школы Минпросвещения России») к следующему (средний уровень соответствия).
    2. Эффективно функционирует модель «Школа полного дня» (школа для ребёнка и для всей семьи).
    3. Позитивная динамика профессионального роста педагогов, увеличение количества педагогов, аттестованных на более высокую категорию; овладение педагогами школы современными образовательными технологиями и применение их в профессиональной деятельности; повышение уровня профессиональных компетенций педагогов (предметных, метапредметных, психолого-педагогических, методических), 100% повышение квалификации педагогов в соответствии с предметной специализацией и современными образовательными технологиями.
    4. Создана современная предметно-пространственная и интеллектуально-творческая среда, включающая в себя комплекс современных информационных, технологических, эстетических, мотивационных, событийных и иных систем и объектов.
    5. Функционирует модель вертикальных и горизонтальных уровней управления и сфер ответственности, в том числе органы общественного управления.
    6. Реализуется план работы с СЕМЬЕЙ по направления проекта «Территория ответственного родительства» по различным направлениям работы с семьей (школа для ребёнка и для всей семьи).
    7. Независимая оценка качества образования пройдена эффективно, разработана и эффективно функционирует система внутреннего аудита по основным направлениям деятельности учреждения.
    8. Реализуется образовательная деятельность по ФООП, ФАООП.
    9. Эффективно реализуется деятельность первичного отделения «Движения первых».
    10. Усовершенствована модель формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся на уровнях НОО, ООО, СОО и реализуется деятельность в соответствии с календарем образовательных событий.
    11. Успешно реализуется программа наставничества в соответствии с показателями эффективности.
    12. Функционирует система профессиональной ориентации, способствующей готовности обучающихся к осознанному и ответственному выбору будущей профессии, соответствующей их способностям и интересам, востребованной на рынке труда.
    13. Усовершенствована модель мониторинга метапредметных результатов обучающихся школы в рамках проектных образовательных событий, уточнены критерии и показатели эффективности деятельности в данном направлении.

    Этапы реализации      

     I этап, подготовительный, 2023 год

    Подготовка локальных актов: «Правила внутреннего распорядка обучающихся», «Правила внутреннего трудового распорядка», «Требования к одежде обучающихся», «Положение о внутренней системе оценки качества образования», «Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся», «Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе».

    Подготовка родительской общественности к изменениям в образовательной деятельности: общешкольные родительские собрания на параллели, оповещение и информационно-разъяснительная деятельность посредством мессенджеров, информационном табло и размещении информации на сайте учреждения». Круглый стол для председателей родительских комитетов.

    II этап, реализация, 2024-2025      

    Основные мероприятия. Реализация проектов.

    III этап, обобщающий, 2026          

    Рефлексивный анализ и принятие управленческих решений по перспективе развития организации.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie