О школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25.
История школы
Впервые, школа распахнула свои двери для учащихся 5 сентября 1989 года. До мая 2018 года, директором школы являлась Шилинг Лилия Альбертовна. С мая 2018 года в должность директора вступила Маркова Елена Владимировна.
Хронология школы:
С 1993 г. школа начала работать в технологии развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
1994 - 2000 гг. – школа являлась лабораторией Психологического Института РАО.
С 1994 г. – школа является членом Международной Ассоциации «Развивающее обучение»
С 2000 г. – экспериментальная и инновационная площадка Открытого Института «Развивающее образование».
В 2003 г. школа вступила в сеть экспериментальных площадок МАРО по организации образовательного процесса в подростковой школе, созданию и апробации учебно-методического комплекса (УМК) по предметам естественно-математического цикла для 6-9 классов и природоведению в 5 классе.
С 2010 г. школа становится региональной и городской стажировочной площадкой «Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
С 2012 г. – городская площадка по опережающему введению ФГОС в основной школе.
С 2013 г. – региональная стажировочная площадка «Формы организации образовательного взаимодействия в основной школе как средство достижения планируемых результатов».
С 2017 г. – региональная инновационная площадка по направлению: Развитие технологий и содержания начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и концепциями развития отдельных предметных областей "Организация содержания начального, основного и среднего общего образования в проблемно-задачном подходе".
С 2021 г. - инновационная площадка федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по направлению деятельности «Научно-методические основы воспитания обучающихся в условиях ОУ»
Школа является:
- на Федеральном уровне:
- инновационной площадкой федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по направлению деятельности «Научно-методические основы воспитания обучающихся в условиях ОУ»;
- на Региональном уровне:
- инновационной площадкой по направлению деятельности: Развитие технологий и содержания начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и концепциями развития отдельных предметных областей, тема: «Организация содержания начального, основного и среднего общего образования в проблемно-задачном подходе».
Результаты школы
Образование и формы обучения
В МБОУ СОШ №25 обучение осуществляется в следующих формах:
- Очное обучение в школе;
- Обучение вне образовательного учреждения.
Очное обучение в школе происходит согласно образовательным программам утверждённым администрацией школы.
Обучение вне образовательного учреждения происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10–11 классы). Родители вправе выбирать любую программу и по-разному организовывать учебный процесс, главное чтобы ребенок успешно сдавал аттестации.
Программа развития
Программа развития
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 25
на 2023-2026 годы
«От образовательного события к образовательному результату»
Цель Программы развития - обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для всестороннего развития обучающихся, создание комплекса условий, направленных на совершенствование системы профессиональной ориентации, здоровьесбережение, воспитание патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры, а также способствующих развитию внутренней учебной мотивации обучающихся и профессиональной мотивации педагогов в условиях перехода на более высокий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России».
Комплексные задачи по достижению цели Программы развития
Задачи по реализации проекта «Школа Минпросвещения»:
- Провести самодиагностику образовательного учреждения для определения уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России» и определения зон ближайшего развития по переходу на более высокий уровень.
- Провести управленческий анализ и спроектировать условия перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России» по 8 направлениям развития, разработать соответствующие проекты, закрепить кураторов за каждый проект из числа заместителей и других сотрудников, проанализировать материально-технические, кадровые, финансовые, научно-методические, нормативно-правовые, организационные механизмы развития.
- Спланировать деятельность по реализации управленческого трека развития учреждения: модель «Школа полного дня» (школа для ребёнка и для всей семьи), направленного на создание функционального комплекса образовательного, воспитательного и развивающего процессов, интеграцию урочной и внеурочной деятельности, с активным привлечение социальных партнеров и семей обучающихся.
- Описать конкретные условия перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России» с учётом 8 магистральных направлений развития:
1) Знание: качество и объективность
2) Воспитание.
3) Здоровье.
4) Творчество.
5) Профориентация.
6) Учитель. Школьные команды.
7) Школьный климат.
8) Образовательная среда.
- Построить систему персонифицированного профессионального развития педагогов и руководителей учреждения, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов, с учетом занимаемых должностей, уровня подготовки и квалификации.
- Формировать предметно-пространственную среду в перспективе цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов (не менее 20 объектов и пространств).
- Создать условия для развития управленческой модели школы с функционированием Штаба воспитательной работы и Совета родителей.
- Развивать направления работы с семьей (школа для ребёнка и для всей семьи) (не менее 10 направлений).
- Качественно пройти независимую оценку качества образования, а также сформировать систему внутреннего аудита.
Задачи, актуальные для образовательной организации:
- Совершенствование информационно-образовательной среды школы через создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся, широкое внедрение дистанционных образовательных технологий.
- Развитие инфраструктуры, обновление материально-технической базы школы в соответствии с необходимыми условиями, требованиями к организации получения современного качественного образования.
- Совершенствование здоровьесберегающей среды школы.
- Формирование устойчивой эффективной системы внеурочной деятельности и дополнительного образования детей и обеспечение ее интеграции с основным образованием через организацию работы с образовательными организациями и организациями города Сургута научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности.
- Развитие эффективной системы сопровождения высокомотивированных и талантливых детей.
- Обеспечение непрерывного профессионально-личностного развития педагогических кадров путём внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников.
- Повышение качества образования посредством обновления содержания общеобразовательных программ, использования инновационных технологий обучения и воспитания обучающихся и достижение ими образовательных результатов, необходимых для успешной социализации.
Основные ожидаемые результаты реализации Программы развития
- Осуществлен переход от текущего состояния учреждения (базовый уровень соответствия требованиям проекта «Школы Минпросвещения России») к следующему (средний уровень соответствия).
- Эффективно функционирует модель «Школа полного дня» (школа для ребёнка и для всей семьи).
- Позитивная динамика профессионального роста педагогов, увеличение количества педагогов, аттестованных на более высокую категорию; овладение педагогами школы современными образовательными технологиями и применение их в профессиональной деятельности; повышение уровня профессиональных компетенций педагогов (предметных, метапредметных, психолого-педагогических, методических), 100% повышение квалификации педагогов в соответствии с предметной специализацией и современными образовательными технологиями.
- Создана современная предметно-пространственная и интеллектуально-творческая среда, включающая в себя комплекс современных информационных, технологических, эстетических, мотивационных, событийных и иных систем и объектов.
- Функционирует модель вертикальных и горизонтальных уровней управления и сфер ответственности, в том числе органы общественного управления.
- Реализуется план работы с СЕМЬЕЙ по направления проекта «Территория ответственного родительства» по различным направлениям работы с семьей (школа для ребёнка и для всей семьи).
- Независимая оценка качества образования пройдена эффективно, разработана и эффективно функционирует система внутреннего аудита по основным направлениям деятельности учреждения.
- Реализуется образовательная деятельность по ФООП, ФАООП.
- Эффективно реализуется деятельность первичного отделения «Движения первых».
- Усовершенствована модель формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся на уровнях НОО, ООО, СОО и реализуется деятельность в соответствии с календарем образовательных событий.
- Успешно реализуется программа наставничества в соответствии с показателями эффективности.
- Функционирует система профессиональной ориентации, способствующей готовности обучающихся к осознанному и ответственному выбору будущей профессии, соответствующей их способностям и интересам, востребованной на рынке труда.
- Усовершенствована модель мониторинга метапредметных результатов обучающихся школы в рамках проектных образовательных событий, уточнены критерии и показатели эффективности деятельности в данном направлении.
Этапы реализации
I этап, подготовительный, 2023 год
Подготовка локальных актов: «Правила внутреннего распорядка обучающихся», «Правила внутреннего трудового распорядка», «Требования к одежде обучающихся», «Положение о внутренней системе оценки качества образования», «Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся», «Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе».
Подготовка родительской общественности к изменениям в образовательной деятельности: общешкольные родительские собрания на параллели, оповещение и информационно-разъяснительная деятельность посредством мессенджеров, информационном табло и размещении информации на сайте учреждения». Круглый стол для председателей родительских комитетов.
II этап, реализация, 2024-2025
Основные мероприятия. Реализация проектов.
III этап, обобщающий, 2026
Рефлексивный анализ и принятие управленческих решений по перспективе развития организации.
Документы
и дата
срока действия